пятница, 8 февраля 2013 г.

швартовое устройство.его назначение

Швартовка к причалу при ветре (течении).

При подходе к причалу ,с винтом левого вращения левым бортом судно удерживается параллельно причалу, если возникает необходимость погасить инерцию дается задний ход и руль перекладывается "лево", что обеспечит остановку судна параллельно причалу. Подходя на этом же судне правым бортом, курсовой угол на точку швартовки составляет 20-30` при прямом руле. В нужный момент дается задний ход и корма подойдет к причалу.

При подходе правым бортом судно следует удерживать параллельно причалу на малом ходу. На расстоянии, обеспечивающем погашение инерции переднего хода, двигатель останавливается ("стоп") и, подойдя к намеченному месту (В) проводится швартовка. Если не удалось правильно рассчитать погашение инерции и судно "проскакивает" место швартовки, то необходимо положить руль "право" и дать задний ход. Инерция будет погашена, а корму не отбросит.

При подходе левым бортом судно с винтом правого вращения направляется к пирсу (причалу) под углом 20-30` и не доходя до намеченного места швартовки (А), в зависимости от инерции и имеющегося хода, руль ставится в положение "прямо" и дается задний ход. Движение вперед погасится, а корма уйдет влево к причалу. Остается подать и закрепить швартовые концы.

Этот маневр судоводителю приходится совершать довольно часто. При этом необходимо учитывать какого вращения винт установлен на судне.

Швартовка к причалу в простых условиях

Леерное устройство - ограждение палубы, открытых палуб надстроек и рубок, предупреждающее падение людей за борт или в трюм. Состоит из металлических леерных стоек и натянутого между ними леера. Леера могут быть также бельевыми, штормовыми - в зависимости от назначения.

Расположение и количество элементов швартовного устройства должно обеспечивать швартовку и буксировку судна лагом, носом, кормой.

Для подачи швартовов используются бросательные концы (выброски).

Вьюшка- вращающаяся металлическая конструкция в виде катушки с поручнями для наматывания, хранения и сматывания тросов и канатов. Может быть оборудована ленточным тормозом по ободу и педалью.

У т к а - двурогая литая или сварная фигурная планка для крепления свободных концов канатов небольшого диаметра. Канат укладывается на утку "восьмеркой" и удерживается за счет сил трения.

К и п о в а я планка- деталь швартовного устройства судна, предназначенная для пропуска швартовного каната, может быть с роульсами (для снижения трения) и без них.

Кнехт- деталь швартовного устройства в виде спаренных (одиночных) тумб, стоящих на общем фундаменте, при крепленном к палубе судна. По конструкции различают кнехты прямые и крестовые, по способу изготовления - литые или сварные, по материалу могут быть стальными, чугунными, бронзовыми, латунными, а в случае применения на судне только растительных канатов (тросов) удобны для работы кнехты, изготовленные из легких сплавов. Швартовы на кнехты накладываются "восьмерками".

Швартов- канат с огоном на конце, предназначенный[ для подтягивания и удержания судна у причала. По направлению относительно корпуса судна и выполняемым, функциям швартовы называются продольными, шпрингами и при жимными (рис. 37).

Швартовно-буксирное устройство - это совокупность механизмов и приспособлений для надежного удержания судна во время стоянки, судна (у причала, у борта другого судна) и возможность крепления буксирного каната (троса}при производстве буксировочных операций. В его состав входят (рис. 36): швартовы, кнехты, клюзы, киповые планки, утки, вьюшки, ручные или электрические шпили (лебедки - на достаточно крупных судах).

2. Швартовное устройство на маломерных судах. Меры безопасности при швартовке.

2. швартовное устройство на маломерных судах. меры безопасности при швартовке.

О сайтеПрофессионалам-рыбакам посвящается. Мы просто кладезь рыбацкой мудрости, читайте и узнавайте всё новые и новые секреты рыбалки.

Заклюёт! Все рыбацкие секреты.

2. швартовное устройство на маломерных судах. меры безопасности при швартовке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий